On-line игра ГоуГол: чемпионат - Футбольный менеджер
 
Добавить в избранное Карта сайта Отзыв?
GoGOAL - Пошаговый футбол. Уникальная игра в жанре футбольного менеджера без абонентской платы. GoGOAL - Пошаговый футбол. Уникальная игра в жанре футбольного менеджера без абонентской платы. GoGOAL - Пошаговый футбол. Уникальная игра в жанре футбольного менеджера без абонентской платы.
GoGOAL - Пошаговый футбол. Уникальная игра в жанре футбольного менеджера без абонентской платы. GoGOAL - Пошаговый футбол. Уникальная игра в жанре футбольного менеджера без абонентской платы. GoGOAL - Пошаговый футбол. Уникальная игра в жанре футбольного менеджера без абонентской платы.
Регистрация
ПРАВИЛА ИГРЫ 14.04.2009

Впервые публично, полностью опубликованны правила игры 24 декабря 2002 года.
Автор игры БОРИС МАКАРОВ


Комплект:

    * Футбольное поле (жесткое)
    * Мяч
    * Кубики (2 шт.)
    * Фигурки футболистов (в цветной форме) (40 шт.)
    * Стаканчик для перемешивая кубиков
    * Правила игры (брошюра)
    * Правила игры (видеокассета/компакт-диск)

Содержимое коробки, а в частности цвета команд игроков могут быть разными.



ПРАВИЛА ИГРЫ



1. Количество игроков
1.1 В игре принимают участие два человека.
1.2 Каждый из которых выполняет роль тренера.
1.3 у каждого тренера имеется команда.
1.4 Каждая команда состоит из 10-ти игроков (полевых) и одного вратаря.
1.5 Фигурка имеет форму футболиста с ясно видимым номером  спереди и сзади.
1.6 в каждой команде есть 3 запасных полевых игрока и один запасной вратарь, которые не принимают участия в начале игры, но могут выйти на замену.


2. Поле
2.1 Поле  для игры должно быть окрашено зеленым (похожим на траву) цветом.
2.2 Поле может быть однотонным или окрашенным в клеточку газоном трех оттенков.
2.3 Разметка производится белыми или черными буквами и линиями.
2.4 Поле для игры представляет собой прямоугольник , длинной 22 клетки и шириной  19 клеток.
2.5 Разметка поля копирует реальное футбольное поле с приблизительным масштабом  1 клетка 4 -5м.
2.6 Длинна ворот - 3 клетки.
2.7 Вратарская площадка 2x5 клеток.
2.8 Штрафная  площадка 4x9 клеток.
2.9 Радиус центрального круга - 2 клетки.


3. Мяч
3.1 Мяч    должен иметь форму шара, точная копия настоящего футбольного мяча. (Для настольной версии игры – мяч крепится на плоской подставке.)
3.2 Мяч должен быть соизмерим с размерами фигуры игрока, приблизительно в семь раз меньше чем игрок.


4. Цель игры
4.1 С помощью разыгранных комбинаций    забить больше голов в ворота противника и меньше пропустить в свои.


5. Результат игры
5.1 Команда (или игрок), забившая большее количество голов, считается выигравшей.
5.2 Если не забито ни одного гола или обе команды забили одинаковое количество мячей, игра считается законченной в ничью.


6. Продолжительность игры
6.1 Продолжительность игры 30– 90 ходов каждой команды с контролем времени.
6.2 Или до гола (как в шахматах до мата).
6.3 Или до определенного количества голов.


7. Начало игры
7.1 Перед началом игры, из двух играющих выбирают хозяина  поля (проводят жеребьевку).
7.2 Команда-хозяин поля, производит начальный удар. Удар по неподвижному мячу производится одним из игроков команды, начинающей игру.
7.3 При  первом ударе мяч не должен выходить на половину поля гостей, но должен выйти за пределы центрального круга.
    


8. Расстановка игроков
8.1 Игроки (хозяева) могут располагаться в начале игры на любой клетке своей половины поля кроме клеток 11 и 12 горизонталях и клеток  центрального круга.
8.2 Игра начинается с распасовки  вцентральном круге, поэтому первый обязательный ход - это вхождение в центральный круг и удар по мячу  за пределы центрального круга на свою половину поля.
8.3 Игроки (гости) могут располагаться на любой клетке своей половины поля кроме клеток 11 и 12 горизонталях и клеток центрального круга.
   

9. Возобновление игры
9.1 Игрок команды (хозяин поля) производящий начальный удар, не имеет права вторично коснуться мяча раньше  других игроков.
9.2 После забитого гола, игра возобновляется также, как в и начале игры, игроком команды, в  ворота которой был забит мяч.
9.3 После того как игрок команды гостей сделает  ровно половину ходов отведенных на игру   ходов, игра прерывается на перерыв.
9.4 После перерыва игра возобновляется с начального положения.
9.5 После того как игрок команды гостей сделает  последний из отведенных ходов игра заканчивается
9.6.Все стандартные положения  производится только только  3-4 атакующим темпом, а до этого игроки просто перемещаются по полю 


10. Перемещение игроков
10.1 Игроки передвигают только свои фигуры и мяч.
10.2 Исключения составляют толчки подножки и подкаты, в этих случаях игроки имеют право передвигать фигуры противника.
10.3 Каждый игрок, независимо от номера, перемещается на 4 клетки  в любом направлении и по  любой изломанной линии от того места  где он находится.,
10.4 Игрок не может занять место другого игрока (своей или чужой команды) а так же место мяча, если он не бьет по мячу и не совершает толчок игрока (своей или чужой команды).
10.5 Один ход - это 4 темпа.
10.6 Один темп - это перемещение фигуры или мяча с одной клетки на другую, в любом  направлении.
10.7 Фигуры имеют право выходить за боковую линию  линию и линию ворот но не более одной, одновременно за пределами поля может находится только одна фигура .



11. Удары по мячу (перемещение мяча)
11.1 Удары по мячу наносит фигура стоящая на соседней клетке с мячом, в направлении от фигуры к мячу(перемещение мяча). В игре встречаются четыре вида удара: дальний 5-10 клеток, короткий 1-4 клетки, спорный 1-6 клеток, и встречный 1-4 клетки.
11.2 Короткий  удар по мячу (4 клетки) Чтобы ударить по мячу, фигурка должна приблизится  к соседней клетке, на которой находится мяч.
Если мяч и фигурка находятся  рядом в радиусе одной клетки нет фигуры противника, то можно произвести короткий удар. Фигурка, производящая удар, ставится на место мяча, а мяч перемещается по по любой изломанной линии от того места, где он находится на 1- 4  клетки.  Такой удар называется короткий удар. При коротком ударе мяч перелетает через все фигуры.
11.3 Дальний 5-10 клеток (назад, вбок, через себя и т.д.), самый распространенный удар в игре, при  ударе, мяч перемещается в любом направлении со смещением на одну клетку в начале удара а дальше по прямой линии. При дальнем ударе,  движения мяча  4 клетки   дальнейшее движение мяча зависит от кубика 1-6.
 11.4  При дальнем ударе, траектория мяча смещается в радиусе одной клетки (в любом направлении),  после чего мяч движется прямо
11.5  Встречный   удар (удар с помехой) – это удар, при котором две фишки разных команд одновременно касаются мяча. При встречном ударе мяч проделывает путь не более 4-х клеток. Когда выполняется дальний или короткий удар, номер фигурки не влияет на движение мяча. При встречном ударе, номера фигур играют существенную роль. Так фигурка с большим  номером на форме выполняет удар (при встречной помехе) только по  прямой линии до 4-х клеток. Фигурка, выполняющая встречный  удар с меньшим номером  или равным, чем помеха, имеет право переместить мяч по прямой линии только на 3- клетоки.
11.5 Если мяч и фигурка вратарь находятся в  штрафной  площади и рядом с ним игрок другой  команды одновременно касаются мяча (фишки разных команд ) можно выполнить спорный удар движение мяча при этом ударе зависит от кубика (1-6) клеток.



12. Угловой удар 
12.1 Если мяч выйдет за линию ворот от игрока защищающейся команды, то назначается угловой удар.
12.2  Угловой удар   производится из углового сектора с той половины поля, которая ближе  к месту выхода мяча за линию ворот.
12.3 Игроки команды противника при угловом ударе должны быть отдалены от мяча на расстоянии не меньше 3-х клеток.
12.4 Игрок, производящий удар не имеет права вторично касаться мяча раньше, чем до него дотронется какой-либо другой игрок.
12.5 Угловой удар является способом возобновления игры.
        Угловой удар назначается:
        - Если игрок стоит рядом  с линией своих ворот  и прямо через него игрока обороняющейся команды мяч выходит за пределы поля.
        - Мяч пересек линию ворот, последним коснувшись.
12.6 Угловой удар производится только только с углового сектора 3-4 атакующим темпом, а до этого игроки просто перемещаются по полю.



13. Удар от ворот  
13.1 Если мяч вышел за линию ворот от игрока нападающей команды, назначается  удар от ворот.
13.2 Мяч кладется на ту половину площади ворот, которая ближе к месту выхода мяча за линию ворот.
13.3 Удар производится с угла вратарской площади.
13.4 Игрок, производящий удар, не имеет права вторично коснуться мяча, прежде чем до него дотронется какой-либо другой игрок.
13.5 При ударе от ворот мяч должен покинуть пределы штрафной площади.
13.6 При ударе от ворот положение “вне игры” не фиксируется.
        Удар от ворот является способом возобновления игры.
        Удар от ворот назначается, когда:
        - мяч пересек линию ворот, последним коснувшись игрока атакующей команды.
Удар производится игроком обороняющейся команды с с угла вратарской площадки в пределах площади ворот. Соперники остаются за пределами штрафной площади до тех пор, пока мяч не войдет в игру. Выполнивший удар игрок не может повторно сыграть мячом, прежде чем мяч не коснется другого игрока. Мяч находится в игре, когда он выбивается непосредственно за пределы штрафной площади.


14. Вбрасывание мяча (аут)
14.1 Когда мяч вышел за боковую линию, он вбрасывается (пробивается) в поле в любом  направлении с того места, где пересек линию, игроком команды, противоположной той, игрок которой, выбил мяч в аут.
14.2 При вбрасывания мяча игрок должен выйти за боковую линию.
14.3 Игрок, производивший вбрасывание не имеет права коснуться мяча раньше, чем до него дотронуться какой либо другой игрок,
14.4 Сначала мяч перемещают на одну клетку в поле через боковую линию, на что затрачивается темп, а потом вводят мяч в игру.
14.5 Вбрасывать мяч нужно с того места, где он вышел за пределы поля,  между игроком и мячом должна проходить боковая линия.
14.6 Мяч вводится в игру из-за боковой линии ударом по мячу в любом направлении.


15. Свободный удар
15.1 Свободный удар, назначается за умышленно совершенное игроком нарушение (блокировка, подножка  и так далее).
15.2 Мяч забитый непосредственно со свободного удара засчитывается.
15.3 При выполнении свободного удара игроки противоположной команды могут находиться  не ближе одной клетки от того места, где стоит мяч.
15.4 Игроки команды, которой предоставлены права на свободный удар могут располагаться  на любом расстоянии от мяча.
15.5 Свободный удар может быть назначен за нарушения в любой точки поля кроме  штрафной площади защищающейся команды, за нарушение в штрафной площади назначается пенальти, исключение только, когда, мяч находится в штрафной, а нарушение было вне штрафной в этом случае свободный удар производится из штрафной площади, с того места где находится мяч.
15.6 При свободном ударе  положение “вне игры” фиксируется.
15.7 Игрок, выполняющий свободный удар, не может касаться мяча вновь до того, пока другой игрок не дотронется до мяча.
15.8 Свободный удар производится только 3-4 атакующим темпом, до этого игроки просто перемещаются по полю. Все стандарты кроме пенальти и аута выполняются только дальним ударом  5-10 клеток
15.9 Свободный удар назначается:
        - За умышленный прием с целью свалить противника.
        - За затяжку игры.если игрок12 темпов подряд не бьет  по мячу противоположная команда получает право на Свободный удар, выполняемый с места, где стоял мяч в момент нарушения


16. Пенальти (штрафной удар)
16.1 Пенальти   производится со специальной отметки в штрафной площадке.
16.2 До удара все игроки, за исключением вратаря  защищающейся команды и игрока,  
выполняющего удар должны находиться внутри поля за пределами штрафной площади.
16.3 Вратарь ставится на линии ворот между стойками, мяч ставится на отметку, а игрок, производящий удар, на следующей за отметкой клетке.
16.4 Игрок показывает направление удара, а движение вратаря зависит от кубика, если направление движения вратаря совпадает с направлением движения мяча то гола нет.
16.5 Все стандартные положения  производится только только  3-4 атакующим темпом, а до этого игроки просто перемещаются по полю 


17. Ходы фигур
17.1 Все фигуры, независимо от номера, перемещаются в радиусе не более 4-х клеток в любом направлении.
17.2 На клетку занятую фигуркой своей или чужой команды (если это не толчок) перемещаться нельзя.
17.3 Нельзя ставить игрока на клетку, занятую мячом (если это не удар).
17.4 Все игроки, независимо от номера, передвигаются по полю одинаково на любую  из 418-и клеток.
17.5 Номера фигур учитываются только при выполнении встречного удара, во всех остальных случаях номер фигурки не учитывается.
17.6 На клетку, занятую мячом, можно ставить фигурку только при ударе по мячу, а при передвижении игрока по полю нельзя.
17.7 Ходы в игре делаются поочередно (как в шахматах).
17.8 Ход – в одном ходе 4 - темпа одной команды.
17.9 Ходы бывают атакующие и защитные.
17.10 Атакующий ход – это ход команды, которая владеет мячом.
17.11 Защитный ход - это ход команды, которая не владеет мячом.
17.12 Во время защитного хода разрешается делать подкат, подножку, толчок.
17.13 Бить по мячу при защитном ходе нельзя.
17.14 Когда мяча одновременно касаются фигурки  разных команд, и атакующий темп закончился-это потеря мяча
17.15 При защитном ходе, атакующая команда не имеет права делать подкаты и толчки.
17.16 При атакующем ходе, защищающаяся команда не имеет право делать подкаты и толчки.
17.17 Темп - это передвижение игрока или мяча по игровому полю (одно движение).
17.18 Одна минута – 1 ход одной команды и 1 ход другой команды.
17.19 В одном тайме – .... минут.
17.20 Брэк-тайм – это переход хода к другой команде.
17.21 Одна команда делает  атакующий ход, другая –  защитный ход
17.22 Сначала один ход (4 темпа)делает одна команда, затем один  ход –(4 темпа) другая.
17.23 Команда теряет атакующий ход в следующих случаях:
          - Потеря мяча
          - Отбор мяча подкатом
          - Если в течение хода  команда не добилась права на продолжение атакующего хода, она его (атакующий ход) теряет.
17.24 Если атакующая команда не получает права на продолжение атакующего хода, то происходит брэк-тайм. И теперь  атакующий  ход делает команда, которая до этого защищалась.
17.25 Команда имеет право на продолжение атакующего хода (т.е. не делать брэк-тайм)
          - При угловом ударе.
          - При движении мяча ближе к воротам противника на своей половине поля.
          - При свободном.
          - Ударе при штрафном ударе.
          - При ауте.
          - Если нет двойного касания фишки противника в течении двух темпов подряд.
17. 26 Команда при защитном ходе не обязана делать первое движение (темп)  фигурой которая стоит  ближе к мячу.
17. 27 Первый свободный - первые три атакующих темпа свободны от  двойного касания  и потери мяча.
17. 28 Если  фигуры расположены на одинаковом растоянии от мяча то ход можно делать любой из этих фигур.


18. Блокировка
18.1 Блокировка – это такое нарушение, при котором три фишки одной команды одновременно касаются мяча или составляют цепь из 3-х фишек блокируют игрока соперника, с целью не дать ему овладеть мячом.
18.2 Блокировка – это построение более 6 фишек на одной горизонтали.


19. Толчок
19.1 Толчок в игре разрешается делать тогда, когда игрок команды противника владеет мячом  и только первым темпом это 1 темпом. Толчок 2 темпом уже подножка.
19.2 Толчок игрока, не владеющего мячом, считается нарушением правил и наказывается свободным ударом, если это нарушение происходит в штрафной площади, назначается  пенальти.
19.3 Игроков своей команды нельзя толкать.
19.4 Толчок применяется и против вратаря.
19.5 Если игрок толкает игрока соперника владеющего мячом первым темпом, то такой толчок называется - подкатом.
19.9 Если игрок толкает игрока соперника не владеющего мячом, то такой прием называется – подножкой.
19.10 За подножку команда наказывается свободным ударом, а игрок совершивший подножку получает предупреждение (желтую карточку)(красную  карточку)
19.11 Игрок получивший два предупреждения удаляется с поля до конца игры (красная  карточка).




20. Вне игры
20.1 Игрок считается  в положении “вне игры”, если он в момент остановки мяча на клетке находится ближе к линии ворот противника, чем мяч, кроме случаев когда:
         - Игрок находится на своей половине поля
         - Не менее  двух    противников находятся ближе него к их линии ворот
         - Последним ударил по мячу игрок другой команды
         - Находясь  вне игры", но располагающийся не далеко от центральной линии
  не влияющий на ход событий  и при этом и не  участвует в игровом моменте.
 считается  в пассивном положении  вне игры" команда  не теряет мяч
         - Находясь “вне игры”, но располагающийся не далеко от центральной линии первая и вторая горизонталь от центральной линии, считается  в пассивном положении “вне игры” команда  не теряет мяч
20.2 Игрок находится в офсайде (“вне игры”), если он находится ближе к линии ворот соперника чем мяч, и при этом участвует в игровом моменте.
20.3 Если игрок находится на одной лини  с предпоследним защищающимся, он не считается в офсайде.
20.4 За нарушение правила “вне игры”,  команда теряет мяч.
20.5  Игрок, находясь “вне игры”, но располагающийся не далеко от центральной линии первая и вторая горизонталь от центральной линии,
считается  в пассивном положении “вне игры” команда  не теряет мяч.
Положение вне игры срабатывает всегда если игрок находится в зоне среднего удара 6 клеток от линии ворот во всех остальных случаях если игрок который не вне игры ближе к мячу чем игрок который стоит вне игры  игра продолжается


21. Расположение игроков (ближе - дальше)
21.1 В игре "В. футбол" расположение игроков на поле играет важную роль.
21.2 Чтобы ударить по мячу игрок должен приблизиться к любой соседней клетке на которой находится мяч.
21.3 В зависимости от того, где находятся игроки противника и игроки своей команды зависит кто владеет мячом.
21.4 При одинаковом расстоянии от мяча (после его остановки) между игроками соперников, игра продолжается, перехода хода нет.
21.5 Расстояние между игроком и мячом измеряется в клетках, по кратчайшей линии
21.6 Игрок тем ближе к мячу, чем меньше клеток разделяет его от мяча.


22. Вратарь
22.1 У каждой команды имеется единственный игрок, которому разрешается отбивать мяч во время удара противника – это  вратарь.
22.2 Причем делать это он может только в пределах своей штрафной площади.
22.3 Когда он покидает ее (штрафную площадь), то он становится обычным игроком. Форма вратаря должна отличатся от формы игроков его команды и формы команды соперников.
22.4 Вратарь - единственный игрок (кроме бьющего), который может находиться в штрафной при исполнении пенальти.
22.5 Вратарь может забить гол, он также имеет право выходить из своей штрафной и играть как полевой игрок с номером 1.
22.6 Вратарь может отбивать мяч в  случаях  при которых траектория  движения мяча должна проходить рядом с клеткой на  которой расположен вратарь, при условии, что вратарь стоит на 1-й или 2-й горизонтали от линии ворот (в сторону центра поля).    
22.7  Если вратарь находится на 1-й или 20-й горизонтали от линии ворот, то мяч проходящий через него,  выходит на угловой удар.
22.8Если вратарь не находится во вратарской прощадке, но находится в штрафной площади, то он не может отбивать мячи за пределами штрафной вратарь играет как обычная фигура с номером 1.Запасного вратаря нельзя толкать, вратари не могут делать толчки


23. Гол
23.1 Мяч проходящий через линию ворот между штангами и верхней перекладиной ворот – называется голом.
23.2 Мяч пересекающий линию ворот через любую из 3-х клеток перед воротами - считается  голом.
23.3 Если мяч направленный по диагонали попадает в стойку ворот, то гола нет  штанга отскок мяча зависит от кубика.


24. Замены
24.1 Замены бывают вынужденные когда судья просит заменить травмированного игрока  и тактические связанные с усилением игры.
24.2 При вынужденной замене на поле выходит игрок с меньшим на одну единицу силы игрок т.е. допустим вместо 9 выходит 28 = 8.
24.3 При тактической замене наоборот на единицу силы больше вместо 8 выходит 29 = 9.
24.4 игорок которого дважды толкнули получает травму и обязан покинуть поле, удаленого игрока менять нельзя.

UVFA - GoGOAL© 2007-2011
Копирование и использование материалов без явного согласия администрации запрещено. Для вопросов и пожеланий обращайтесь на страницу обратной связи
Разработал Сергей Макаров